Документы

kids read

 

logo

 

 

 

 

 

 

 

 1

    29 ноября 2019 года в актовом зале Ояшинского детского дома-интерната для участия в практико-ориентированном семинаре «Коммуникативное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами альтернативной и дополнительной коммуникации» с целью трансляции практического опыта    и  расширения  границ  профессионального общения  со специалистами учреждений системы социальной защиты Новосибирской области, собралась   команда единомышленников, которых объединяет проект «Пойми меня», реализуемый в Учреждении.  

    Специалисты рабочей группы: заведующая отделением социальной реабилитации и абилитации Л.Н. Присмакина,  совместно со старшим воспитателем И.Л. Лакизо,  представили информацию о ходе реализации  проекта «Пойми меня»  за период с апреля по ноябрь 2019 года (который получил поддержку в рамках программы «Право быть равным» от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

2

 

    Учитель-логопед  О.В. Хлыщенко представила опыт работы по теме:  «Формирование и развитие коммуникативных навыков детей  с ТМНР с использованием  средств альтернативной и дополнительной коммуникации».

1 и 2

 

    Педагог-психолог Л.В. Водолажная представила опыт по направлению:   «Психологическое сопровождение детей с ТМНР в рамках реализации проекта «Пойми меня» и во время хода семинара организовывала игры-тренинги с его участниками.

3

 

     «Использование специальных коммуникативных устройств на коррекционных занятиях учителя-дефектолога по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР» представила учитель-дефектолог Т.А.Турова Т.А. ,  воспитатель О.Г.  Реснянская поделилась опытом «Применение  альтернативной коммуникации воспитателем в работе с детьми с ТМНР  во время выполнения  режимных мероприятий».

    В работе семинара приняли участие 32 специалиста из них 12 от учреждений соисполнителей проекта.

3 и 4

    Государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития) представляли   4 специалиста,  Е.А. Слаутина, заведующая реабилитационным отделением, учитель-логопед представила опыт по теме: «Интегративный подход в формировании навыков  коммуникации у детей с РАС».           

    Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» представляли 4 специалиста, Н.И Шумкина, учитель-логопед  А.А. Цибик, педагог-психолог  поделились опытом работы по теме: «Особенности применения альтернативной коммуникации в Центре социальной помощи семье и детям «Заря».

4

 

    Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» - представляли 3 специалиста,  Г.А. Стеклянкина, учитель-логопед поделилась опытом по теме:  «Коммуникативное развитие детей с ТМНР посредством АДК в работе учителя-логопеда в условиях Центра реабилитации «Олеся».  

5

 

    Муниципальное бюджетное учреждение Мошковского района Новосибирской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»   представляла специалист по реабилитации В.Н. Русских, которая поделилась информацией с коллегами по теме: «О работе с детьми-инвалидами, состоящими на обслуживании в МБУ КЦСОН Мошковского района».

    Реализация проекта «Пойми меня» обеспечивает развитие  нового направления реабилитационной работы (новой технологии), способствует повышению качества жизни воспитанников, имеющих тяжелые множественные нарушения развития не только на базе ОДДИ, но и на базе 4-х учреждений – соисполнителей проекта за счет разработки, внедрения и использования в практике работы учреждений социального обслуживания, методик и форм   альтернативной и дополнительной коммуникации  в работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.

6

 

    Уже сейчас у всех детей целевой группы специалисты и персонал формируют элементарные обиходные жесты (да-нет, привет-пока, я, вот-там), стимулируют мимическую активность мышц лица, заинтересовывают в использовании «говорящих кнопок (коммуникаторов)», привлекают к рассматриванию картинок, сличению их с предметами, нахождению «такой же», формируя и принимая различные формы обратной связи от ребенка (от лепета, до движения глазами).

    Внедряется инновационная технология Ай-трекинг (Eye tracking ) или управление  компьютером взглядом (вместо использования традиционной клавиатуры или мыши).

    Для развития данной технологии в учреждении, на средства гранта была приобретена приставка Тobii Dynavox PCEye Mini – это самый маленький, но очень надежный айтрекер, ноутбук и программное обеспечение Look to Learn.

    Начата работа по вовлечению родителей (опекунов) детей целевой группы, работа с населением по информированию об альтернативной и дополнительной коммуникации. Альтернативная коммуникация позволяет детям с ТМНР быть равными, быть участниками общения, быть понятыми, именно эти составляющие несут важную роль в формировании жизненно важных компетенций у детей с ТМНР.

5 и 6