Документы

kids read

  Программа по формированию специальной предметно-развивающей среды в группах (и учреждении) для  детей с ТМНР средствами и материалами АДК, стимулирующей коммуникативные навыки детей целевой группы, других детей проживающих в учреждении, разработана для  того,  чтобы  подход к внедрению инновационной технологии АДК проходил планомерно, с постепенным включением персонала учреждения, проявлению интереса к данной методике у персонала и детей. Для того, чтобы  равномерно и своевременно распределить приобретаемое по гранту оборудование, пособия и материалы  для реализации запланированных мероприятий с детьми и достижения планируемых результатов.

 

logo

Под специальной средой, мы понимаем специфическое для каждой группы  детей  - образовательное оборудование, материалы, мебель, пособия и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения (зонирования), оформления пространства  группы, помещений учреждения, которые будут способствовать адаптации и развитию детей с ТМНР в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.

По нашему мнению, специальная развивающая среда должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

На 1 этапе реализации проекта запланировано активное внедрение визуальных подсказок для детей:

- размещение  в   групповых помещениях – на стенах – «ковролиновых дорожек»  и магнитных досок  - это подготовка зон для создания визуального (предметного) расписания режима дня в группе;

- систематизация  и маркировка группового дидактического и игрового материала и пособий  - это значит,         разложить игрушки и пособия по прозрачным пластиковым контейнерам и оформить маркировочную фотокартинку с надписью содержимого контейнера;

- подборка предметного оборудования (мини-игрушек,спец. предметов и пр.) для создания предметного расписания  - это подготовка материалов для работы с детьми;

 -формирование  карточной базы для дальнейшего использования в работе с детьми при формировании альтернативных способов общения и взаимодействия - это тематические подборки     картинок, фотографий, иллюстраций по темам «Игрушки», «Действия», «Еда», «Режим дня» и др.;  

- оформление опорных зрительных указателей по методике «Пекс» внутри учреждения, карточки «медпункт», «актовый зал», «туалет», «столовая»  и др.       - для формирование интереса к отдельным сигнальным визуальным указателям обозначающих места общественного использования;

- оформление фотографии для каждого ребенка – для подготовки рабочего материала к созданию индивидуальных расписаний, коммуникативных альбомов для детей целевой группы.

2

 Уже сейчас мы видим, как охотно дети рассматривают фотографии и визуальные подсказки, как заинтересованы их лица, когда после научения  распознавать себя в зеркале, они стали находить свои фотографии (свои изображения ) среди других.

 Внедрение технологий альтернативной и дополнительной коммуникации в процесс комплексной реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации встало на активный путь развития.

DSC02790

DSC02791

DSC03109

IMG 0312

IMG 6824