Документы

kids read

23-24 сентября 2019 года специалисты пяти учреждений Новосибирской области проходили дистанционное обучение по программе :"Подбор  средств АДК с учётом индивидуальных особенностей детей с ТМНР и обучение их использованию в процессе общения".

logo

Обучение организовано Ояшинским детским домом интернатом  в рамках реализации проекта «Пойми меня» реализуемого с помощью грантовых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках программы  «Право быть равным».

Четыре учреждения соисполнителя выразили желание поддержать проект «Пойми меня»:

Муниципальное бюджетное учреждение Мошковского района Новосибирской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»

 КЦСОН Мошково  

http://moshkcson.ru/index.php/235-soispolniteli-proekta-pojmi-menya

Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;

https://vk.com/zarya_reability?z=photo-65801213_457244222%2Falbum-65801213_00%2Frev

Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»

http://social.novo-sibirsk.ru/SiteKCSON/oles/SitePages/fullnews.aspx?itemID=249

 Государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития.

Каждый соисполнитель предложил по 2 кандидатуры специалистов (психологов, логопедов, специалиста по реабилитации отделения социальной реабилитации инвалидов, воспитателей, учителя-дефектолога) для того , чтобы расширить представление и получить знания в области формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации  и в последующем принять участие в совместном семинаре по теме: «Коммуникативное развитие детей с ТМНР посредством АДК».

Обучение проводили специалисты Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Псковской области «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» посредством вебинаров.

 вебинара

По окончании обучения все слушатели получили сертификаты по программе обучения (6 часов).

Для исполнителей проекта «Пойми меня» это второе обучение по повышению профессиональных компетенций работников учреждения в области применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Посредством вебинарных занятий свои знания улучшили воспитатели, психолог, логопед, помощники воспитателей – это те специалисты, которые в дальнейшем будут  внедрять инновационную технологию в процесс комплексной реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Об актуальности и значимости  обучающего  мероприятия, наши коллеги-соисполнители оформили заметки на сайтах учреждений.  От муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» , по электронной почте пришел отзыв (полный текст):  

 «Человек должен иметь возможность сказать,  что хочет, тем способом  и с той скоростью,  с которой может» 

«В рамках поддержки  и  реализации проекта «Пойми меня» специалисты Центра «Олеся» приняли участие  в вебинаре по теме «Подбор средств АДК с учетом индивидуальных особенностей детей с ТМНР и обучение их использованию в процессе общения» (Центр  лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области).

Полученная информация полезна и актуальна, т.к. в настоящее время на реабилитацию приходит все больше детей, у которых речь либо отсутствует, либо представлена отдельными вокализациями. Мы говорим о таких нарушениях развития, как РАС, органические поражения головного мозга, нарушения опорно-двигательного аппарата, комплексные нарушения и др.

При работе с такими категориями детей, мы сталкиваемся с тем, что нужно выбрать успешные средства установления  контакта и общения, с помощью которых ребенок может вступать во взаимодействие, понимать, что от  него требуют, что необходимо сделать.

В ходе данного вебинара ведущие дали определение и предоставили перечень существующих средств АДК, начиная от жестов, графических символов и заканчивая ТСО.

 из презентации вебинара

Уже применяя в работе средства АДК, такие как жесты, карточки и т.п., наши специалисты видят актуальность и значимость освоения и  внедрения данных технологий в этой области»

 вебинара ОДДИ