Новостная лента

bus

logo

 

 

 

 

 

Специалисты Ояшинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей транслируют свои знания в области формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами альтернативной и дополнительной коммуникации близким взрослым.

Появление ребенка с проблемами  в развитии для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в квалифицированной  помощи, в объективной информации, в психологической поддержке.

Работа с родителями начата с осени 2019 года. Специалисты учреждения разработали  программу просветительской работы с родителями детей целевой группы в рамках реализации  мероприятий комплексного плана проекта «Пойми  меня», получившего финансовую поддержку от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Как правильно организовать коммуникативную среду в домашних условиях? Как в обиходно-бытовом взаимодействии можно  развивать ребенка? С чего начинать? Как часто упражняться? Как стимулировать ребенка на коммуникативное сотрудничество? Как  комбинировать средства АДК?

Цель программы – восстановление семейных связей, повышение родительской ответственности и компетентности в вопросе формирование коммуникативных навыков с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. 

Умение  наладить доверительные отношения с родителями\кровными родственниками (опекунами) – путь успешного взаимодействия специалистов учреждения с семьей, от которого зависит успех  в триаде «родитель-ребенок-педагог».  Это совместная работа специалистов с семьей и ребенком, направленная на стимулирование родителей (опекунов) к активному участию в коррекционных мероприятиях в тот период времени, когда ребенок прибывает в домашнем отпуске.

Работа с родителями проводится в индивидуальной форме и  поэтапно:

1 этап: подготовка родителя  к сотрудничеству, преодоление тревожности, установление контакта.

2 этап: включение родителей в мероприятия через консультации и обучение для работы с ребенком в домашних условиях или в часы посещения его в учреждении, т.к. именно с близким взрослым ребенок в состоянии включиться в жизнь – в мир её звуков, ощущений, образов, предметов.

3 этап: предусматривает создание условий для взаимодействия ребенка и родителя\кровного родственника с целью формирования коммуникативных навыков с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Сотрудничество специалистов с близкими взрослыми детей целевой группы приносит положительные результаты, дети демонстрируют коммуникативную активность: инициируют процесс взаимодействия, слушают обращенную речь, осваивают подобранные способы коммуникации, проявляют интерес к совместной деятельности.

Пойми меня и вместе мы – сила!

Напомним, в учреждении с апреля 2019 года реализуется проект «Пойми меня», направленный на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми, множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации, финансируемый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 1