Новостная лента

bus

В Ояшинском детском доме-интернате состоялось обучение педагогов в  рамках реализации инновационного социального проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  «Пойми меня»  

logo

 С 17 по 26 июля 2019 года в Ояшинском детском доме-интернате,  в рамках реализации комплексного плана мероприятий инновационного социального проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - «Пойми меня», состоялось обучение  15 педагогов.

 Социальный проект направлен  на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Обучение проводилось специалистами ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», соисполнителями проекта,   по дополнительной профессиональной  программе повышения квалификации педагогов «Методические основы применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Составитель программы О.Ю. Пискун, к.пс.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии  ФГБОУ ВО «НГПУ».

В процессе обучения педагоги учреждения развили профессионально значимые компетенции, необходимые для применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Воспитатели, учителя, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, старшие воспитатели освоили адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу:

  • знать особенности дифференцирования сочетания нарушений при сложных дефектах развития;
  • разрабатывать и применять современные образовательные и реабилитационные технологии с учётом задач воспитания и развития личности с тяжёлыми  и множественными нарушениями  развития в процессе коррекционно-педагогической работы;
  • владеть способами проектирования образовательных  программ для лиц с тяжёлыми и множественными нарушения в условиях реабилитационной среды.

Освоили применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся:   

  • основные инновационные технологии в специальном образовании лиц с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях интерактивной реабилитационной среды;
  • проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий и педагогический процесс, создавать обогащённую предметно-развивающую среду как коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее сенсомоторное и коммуникативно-личностное развитие детей с тяжёлыми множественными нарушениями;
  • владели методами психолого-педагогического анализа образовательных и реабилитационных технологий в условиях полифункциональной реабилитационной среды, приёмами моделирования содержания, форм и технологий педагогического и коррекционного процесса в инновационном режиме.

На последнем занятии все специалисты прошли тестирование, результаты которого подтвердили успешность освоения программы.

Всем, прошедшим обучение, выдано   удостоверение о повышении квалификации, объемом 72 часа.

IMG 2944

IMG 2956

IMG 2959

IMG 3248