Новостная лента

bus

27-28 июня 2019 г  специалисты центра содействия семейному воспитанию «Кунцевский»   проводили обучающий семинар-практикум для персонала Ояшинского детского дома–интерната.

Организаторы семинара: Детский благотворительный фонд «Солнечный город» и Министерство труда и социального развития Новосибирской области.

Мероприятие проходило в рамках реализации проекта «Как дома» (третий год, 4 этап) в активном режиме тренингов, мастер-классов, просмотром видеосюжетов с последующим анализом.  В рамках семинара был представлен опыт  государственного казенного  учреждения Центра содействия семейному воспитанию «Кунцевский», которым поделились социальный педагог И.Е. Маметьева и инструктор по АФК  К.В.Зорина.

Врачи, педагоги, медперсонал, няни, помощники воспитателя на протяжении двух дней учились грамотному позиционированию ребенка с ТМНР в разных положениях тела (лежа, на боку, сидя) с использованием ТСР, вспомогательных подушек, подручных материалов  и учетом принципов заботы с уважением.

Были рассмотрены цели этого метода, области восприятия. Специалисты рассматривали принципы организации занятия с ребенком с ТМНР, требования  предъявляемые к его перемещению в кровати, из кровати на кресло, подъем из положения лежа и последующего усаживания для кормления или выполнения режимных моментов в течение дня.

Позиционирование как метод правильного положения ребенка, повышающий качество его жизни.  При трансляции педагогического опыта, коллеги из ЦССВ «Кунцевский» использовали доступный для восприятия  словарь и арсенал методов и приемов, который был понятен каждому участнику не имеющего специальной подготовки в данном вопросе, на конкретных примерах каждый участник отрабатывал приемы позиционирования на себе и своих коллегах. Во второй день семинара, специалисты из ЦССВ «Кунцевский» выполняли мастер-классы и практическое консультирование персонала групп отделения «Милосердие», позиционируя  детей с ТМНР, которые вызывают затруднения, при выполнении  различных режимных мероприятий.

При работе с детьми, каждый убедился в важности коммуникации при взаимодействии с ребенком.