Новостная лента

bus

 

 

logo

Ояшинский детский дом интернат получил первую часть гранта  в сумме 847350 (восемьсот сорок семь тысяч триста пятьдесят) рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (председатель правления Фонда Гордеева Марина Владимировна) в соответствии с заключенным Договором о предоставлении денежных средств на  реализацию в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  «Право быть равным»  инновационного социального проекта «Пойми меня».

Сроки реализации проекта 17,5 месяцев, с 15 апреля 2019 г. по 30 сентября 2020 г., цель: формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Задачи решаемые в рамках реализации проекта «Пойми меня»:

  1. Обеспечение организационных основ развития системы альтернативной  и дополнительной коммуникации в организации.
  2. Внедрение технологий альтернативной и дополнительной коммуникации в процесс комплексной реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
  3. Восстановление семейных связей, повышение родительской ответственности и компетентности.
  4. Обобщение опыта и распространение новой эффективной технологии оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Объем средств предусмотренных  на реализацию мероприятий проекта (всего) –2125596  рублей, в том числе:

- объем средств гранта на реализацию мероприятий проекта – 1210500 рублей;

- объем собственных средств Грантополучателя  на реализацию мероприятий проекта –  915096  рублей;

- объем привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, поступивших на реализацию мероприятий проекта –  0  рублей.

Исполнители (соисполнители) мероприятий проекта:

Муниципальное бюджетное учреждение Мошковского района Новосибирской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития;

Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»» 

Министерство труда и социального развития Новосибирской области;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (ГБОУ ЦЛП);

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) «Новосибирский государственный педагогический университет».

Адресную помощь, в рамках проекта «Пойми меня»,  получит целевая группа: 40 детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитывающиеся в государственном автономном стационарном  учреждении социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Дети имеют разный уровень коммуникативных навыков:

235

-  23 ребенка у которых  сформированы базовые основы коммуникации (стремятся к контакту, поддерживают невербальный диалог (контакт), способны ответить доступным способом);

 - 17 детей у которых не сформированы базовые навыки коммуникации.

Первая часть гранта предназначена для  обеспечения мероприятий по обучению специалистов и персонала учреждения-исполнителя и четырех организаций соисполнителей, для закупки специализированного  оборудования:

- визуально-графических средств (фото-картинки типа PЕCS,   электронные, коммуникационные  устройства, в том числе воспроизводящие речь (кнопки – коммуникаторы),коммуникативные альбомы, специальный аппарат ай-трекинг, который управляется с помощью глаз  ребенка;

- компьютерное оборудование и оргтехника (ноутбук, принтер/МФУ (цветные картриджи к ним), проектор и экран,  видеокамера, программное обеспечение для  использования ай-трекинга и прочее.

1

Ожидаемые качественные результаты – это  улучшение качества жизни детей с ТМНР, их уровня коммуникативных умений в ежедневных ситуациях взаимодействия с окружающими взрослыми и детьми (улучшение эмоционального фона, их ответных реакций на обращение взрослого); повышение познавательной активности; повышение уровня понимания обращенной речи; увеличение пассивного и активного словаря как голосовой, так и жестовой речи (в доступных формах общения); применение в повседневной жизни воспитанников средств дополнительной и альтернативной коммуникации (при отсутствии перспектив развития голосовой речи);   увеличение количества обращений (инициатив в контакте).

У наших специалистов появится возможность повышения уровня профессиональной компетентности по оказанию помощи детям со специальными коммуникативными потребностями и их родителям через внедрение методик формирования коммуникативных навыков и умений у детей с ТМНР средствами альтернативной и дополнительной коммуникации. Формами реализации запланированных мероприятий являются как коллективные, так и  индивидуальные формы сотрудничества и взаимодействия: семинары, практикумы, мастер-классы, отчеты, встречи с лекторами (педагогами-новаторами), супервизии, модульное обучение, самообразование, консультации, взаимопосещение занятий, самоанализ, самоконтроль, анализ индивидуальных программ  и др.

Внутри Организации повысится эффективность реабилитации детей  с ТМНР; сформируется методический и диагностический инструментарий по вопросам применения методик и форм альтернативной и дополнительной коммуникации внутри учреждения с возможностью тиражирования опыта по применению метода альтернативной коммуникации в организациях подобного типа

DSC04568