Новостная лента

bus

17-18 октября специалисты Ояшинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей приняли участие в семинаре-практикуме Дом или интернат? «Сопровождение детей с ОВЗ в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: новый опыт, цели, перспективы».

Семинар был организован и проведен по заказу Минобрнауки России ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» совместно с Министерством социального развития Новосибирской области и ДБФ «Солнечный Город». Цель семинара – содействие реформированию работы детских домов–интернатов для детей с нарушениями развития и улучшение качества сопровождения детей.

IMG 6100 26.10.2017

На семинаре были представлены лучшие модели «семейных» групп и примеры создания «семейного» социального окружения для детей, воспитывающихся в ДДИ, эффективные механизмы реализации ПП№481, а также технологии сопровождения детей, включая детей с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития), и подходы к поддержке персонала «семейных» групп. Обсуждалось взаимодействие между ДДИ, школой и НКО в интересах детей, а также модели сопровождаемого проживания.

IMG 6168 26.10.2017

Были представлены недавно опубликованные книги, помогающие по-новому организовать работу с детьми. Например, книга Малгожаты Квятковска (Польша) «Глубоко непонятые дети» и другие издания. В программу семинара были включены 4 уникальных блока содержание, которых в течение 2х дней было представлено в пленарных и секционных сообщениях, мини-тренингах, мастер-классах

IMG 6175 26.10.2017

-1 блок-

Реализация ПП№481 в части улучшения социального окружения детей - практика создания и организации работы «семейных» групп. Этапы создания, сопровождение работы, эффективность. Административные и методические аспекты, научное обоснование. Модели, результаты работы «семейных» групп.

-2 блок-

Изменение сложившихся стереотипов: обучение и супервизия персонала (консультирование на рабочем месте по использованию новых знаний на практике) для работы в «семейных» группах – модель, опыт, результаты, примеры учебных модулей, в том числе по наблюдению за детьми и взаимодействием детей и взрослых.

IMG 6177 26.10.2017

-3 блок-

Как работать с детьми с ОВЗ, детьми с ТМНР в условиях ДДИ: новые технологии. Альтернативная коммуникация и как ее использовать неформально; двигательная терапия и обеспечение качества жизни детей с ТМНР силами персонала; качество заботы; организация среды в «семейной» группе; новые формы работы сотрудников «семейных» групп: поддержка игры, «семейный час».

-4 блок-

Сопровождаемое проживание: лучшие модели. Организация обучения детей и модели эффективного взаимодействия со школой; эффективное взаимодействие между ДДИ и НКО в интересах детей – примеры программ, проектов.

IMG 6277 26.10.2017

Наш руководитель Л.Н.Присмакина и специалисты учреждения наряду с другими специалистами из г.Санкт-Петербурга, г.Москва, Псковской области и г.Новосибирска принимали непосредственное участие в ходе проведения семинара. На семинаре наше учреждение было представлено руководителем Л.Н.Присмакиной в мастер-классе по теме «Административные, практические и методические аспекты внедрения модели «семейного», проживания детей в детском доме-интернате» и руководителем программы обучения в Ояшинском детском доме-интернате, методистом, старшим воспитателем ГБУЗ НСО «СДР №2»

IMG 6381 26.10.2017

Т.Н.Дубакиной в мастер-классе по теме «Чему и как учить персонал ДДИ: модели обучения и супервизии сотрудниц «семейных групп». Далее, в ходе проведения семинара, директор Ояшинского детского дома-интерната Л.Н. Присмакина и педагог дополнительного образования, координатор проекта «Как дома» в ДДИ Е.В.Говорунова при проведении секции «Проект «Как дома» в Ояшинском ДДИ» поделились с присутствующими опытом создания семейных групп в Ояшинском ДДИ. Т.Н.Дубакина в мастер-классе «Тренинг тренеров»: как создать учебный модуль» раскрыла вопрос о примере создания и проведения учебного модуля для персонала по теме: «Развитие игровой деятельности у детей в семейных группах», отметила важность составления шаговой программы развития адаптивного поведения и функциональных возможностей ребенка в группе ДДИ.

IMG 6391 26.10.2017

Е.А. Попова, врач-психиатр и Л.В. Водолажная, педагог- психолог провели работу секции по теме «Командная работа сотрудников детского дома в интересах детей». Взаимодействие по оценке развития и поведения детей эффективности работы «семейной группы».

Кроме этого, с целью знакомства с работой учреждения, для участников семинара была организована ознакомительная экскурсия в детский дом.